Бизнес в Италии
Открытие Представительства в Италии
Практика получения ВНЖ в Италии через представительство или филиал российской компании
Создание представительства или филиала компании в Италии и получение визы с видом на жительство по типу Независимая работа (Lavoro Subordinato — работа подчиненного характера), который затем конвертируется в ВНЖ по типу Lavoro Autonomo (независимая работа) для сотрудника российской компании – члена ВТО.
Данная практика удобна тем, что через нее получить ВНЖ в Италии может практически любой человек, в том числе и не являющийся в настоящий момент сотрудником российской фирмы.
Иностранные компании достаточно легко и быстро могут войти на итальянский рынок и вести свою деятельность в данной стране. Для реализации бизнес иммиграции иностранная компания должна открыть обособленное подразделение в форме: Филиала с постоянным представительством (una Sede Secondaria con Rappresentanza Stabile) или Представительства (un Ufficio di Rappresentanza).
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы на территории Италии могут осуществлять экономическую, предпринимательскую, производственную деятельность, заключать договоры, оказывать услуги.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту, т.е. осуществляет представительские функции в рамках представления интересов основной организации. Основная деятельность Представительства – это налаживание первоначальных контактов, наблюдение за конъюнктурой рынка, продвижение имиджа своей компании на местном рынке. Представительства могут вести свою деятельность по продвижению собственных товаров/услуг на итальянский рынок, проведение научных, маркетинговых исследований, изучение рынка спроса, организация и проведение рекламных акций, т.е. осуществление действий, направленных на формирование интереса к своей продукции/услугам у итальянских покупателей/инвесторов и привлечение их на российский рынок. Представительство может, занимается в Италии поиском поставщиков сырья, материалов, работ, услуг, которые необходимы головной организации для ведения предпринимательской деятельности в своей стране. Представительство выполняет лишь вспомогательную функцию, без приобретения налоговых обязательств в соответствии с итальянским законодательством и имеет очень низкие затраты на создание и эксплуатацию. Представительство не имеет права заниматься непосредственно предпринимательской либо коммерческой деятельностью, не имеет ни экономической, ни юридической автономии и целиком и полностью зависит от головной компании. В большинстве случаев Представительство состоит из одного офиса, в котором работает один единственный сотрудник. Данный представитель не наделен правом, заключать сделки от имени компании, также он не имеет права подписи на документах, не может принимать платежи и выставлять счета, не уполномочен принимать самостоятельные решения и представлять компанию перед третьими лицами. При необходимости договоры с контрагентами из Италии заключаются напрямую от имени головной компании. Представительство полностью спонсируется головной компанией. Оно не обязано сдавать финансовую и налоговую отчетность на территории Итальянской республики. Может не иметь расчетного банковского счета. Представительство не нужно регистрировать в ведомстве по делам предпринимательской деятельности и заносить в Торговый реестр. Необходимо лишь подать сведения о регистрации Представительства в специальный реестр экономическо-административной информации — REA (Repertorio Economico Amministrativo) Торговой палаты.
1. Открытие и регистрация Представительства в Италии.
Для открытия Представительства иностранной компании на территории Италии необходимо:
• Оформление юридического адреса Представительства.
• Получение налогового кода (Codice Fiscale)
• Регистрация сертифицированной электронной почты (PEC)
• Подача сведений об открытии Представительства в реестр экономическо-административной информации (REA — Repertorio Economico Amministrativo)
• Получение электронной выписки о регистрации Представительства (La Visura Camerale).
По завершении процедуры регистрации представительства или филиала руководитель, как сотрудник российской фирмы, направляется на работу в это представительство или филиал компании РФ в Италии. Оформляется на него трудовой контракт, который необходимо сертифицировать в Провинциальной дирекции по труду (Direzione Provinciale del Lavoro).
Необходимые документы:
— Свидетельство юридического лица (ИНН, ОГРН)
— Устав российской компании.
— Решение учредителей.
— Бухгалтерские балансы за 2 последних года.
— Доверенность
— Трудовой договор с сотрудником, назначаемым на должность руководителя представительства.
— Решение (приказ) компании (в лице учредителя), о назначении представительства, указать точный адрес представительства, цель представительства и данные директора (ФИО, адрес, паспортные данные, полномочия).
2. Получение разрешения на въезд в Италию (Nulla Osta Provvisorio ai Fini dell’Ingresso per Lavoro Autonomo)
Въезд по данному основанию осуществляется вне квот. Для получения разрешения (Nulla Osta) в Полицейское Управление необходимо будет предоставить следующие документы:
• Выписку о регистрации Представительства (La Visura Camerale) сроком давности не более 6-ти месяцев.
• Копию Трудового контракта.
• Документ, выданный трудовой инспекцией итальянского бюро труда (DPL) с подтверждением того, что рабочий контракт не предполагает работы по найму.
• Копию загранпаспорта.
• Заявление от законного представителя Общества о том, что вознаграждение за работу, которое он будет получать от головной компании будет превышать минимальный уровень, предусмотренный итальянским законодательством для освобождения от участия в медицинских расходах, т.е. годовой доход Представителя иностранной компании должен быть не менее 8400 евро в год.
• Документы, подтверждающие наличия жилья.
Квестура имеет право потребовать предоставления дополнительных документов для проверки необходимых сведений в соответствии с действующим законодательством.
После тщательной проверки всех представленных документов, Квестура в случае принятия положительного решения проставит свой штамп и в течении 20 дней выдаст разрешение на въезд — Nulla Osta Provvisorio ai Fini dell’Ingresso per Lavoro Autonomo. Копия разрешения выдается на руки Вашему доверителю, а оригинал будет отправлен в Консульство страны проживания. Срок действия выданного разрешения составляет не более 6 месяцев.
3. Получение рабочей визы в Консульстве Италии
Необходимые документы на визу D для автономной работы вне квот
а) для менеджеров или высококвалифицированных сотрудников компаний, находящихся в Италии или компаний с филиалами в Италии или филиалов офисов иностранных компаний, головной офис которых находится в одной из стран, входящих в состав ВТО. А так же для менеджеров итальянских фирм или фирм других стран ЕС, находящихся на территории Италии
б) для преподавателей иностранного языка в университете
в) для профессоров университетов, соискателей, на научную степень или проводящие исследования в итальянских университетах или исследовательских институтах
г) для переводчиков
• Nulla Osta – официальное разрешение, выданное Квестурой в Италии с указанием Art. 27
• Свидетельство, выданное компетентным местным Управлением по труду (Direzione Provinciale del Lavoro — Servizio Politiche del Lavoro) или копия официального заявления законного представителя компании, подтверждающего, что заявитель не будет использоваться в качестве наемного работника.
• Контракт
• Подтверждение проживания
Необходимо предоставить один из документов: Договор аренды или документы на собственность; декларация в соответствии с частями 2 и 4 закона № 15 от 04.01.1968; Декларация в соответствии с вышеуказанными положениями от итальянских или иностранных гражданин, легально проживающих в Италии, обладающих подходящим жильем, доступным для заявителя, которое отвечает минимальным требованиям, предусмотренным региональным законодательством государственного жилищного фонда.
• Документы, подтверждающие доход, заработанный в течение предыдущего налогового периода в стране проживания. Доход должен быть выше €8,400. Доход не может быть представлен в виде fidejussione bancaria или polizza assicurativa.
• Копия страницы загранпаспорта с личными данными и фотографией заявителя
• Анкета типа D (установленного образца)
• Фотография (установленного образца) — 1 шт.
• Загранпаспорт
• Квитанция об оплате консульского сбора. Стоимость оформления длительной визы типа «D» — 116 евро
• Паспорт гражданина РФ (оригинал + копия первой страницы и страницы с регистрацией) или любого иного государства для заключения договора
• Согласие на обработку персональных данных
4. Получение вида на жительства в Италии
В случае положительного решения Консульства вам предоставляется национальная виза типа “D”, то есть виза, дающая право пребывать в Италии 365 дней. После этого вам необходимо посетить Италию, где вы должны подать документы в компетентные органы на временный вид на жительство. Документы на оформление вида на жительство в Италии (Permesso di Soggiorno) подаются в срок до момента истечения срока действия визы “D”, не позднее 8 рабочих дней, после первого пересечения границы Италии.
Весь процесс подачи документов можно разделить на три этапа.
1 этап. Подача документов в почтовом отделении Италии.
В почтовом отделении необходимо заполнить конверт с бланками (модулями), который называют “KIT”. Вместе с бланками, вам необходимо предоставить документы, которые перечислены в данном конверте. Почтовый сотрудник в основном проверяет все ли заполнено и бегло просматривает наличие документов. Если все в порядке, вам выдается Ричевута (подтверждение, что Вы сдали документы на получение вида на жительство). Вместе с Ричевутой назначается “Appuntamento in Questura”, т.е. назначается визит для снятия отпечатков пальцев (процедура дактилоскопии) в Квестуре.
2 этап. Посещение полицейского управления (Квестуру) для процедуры дактилоскопии. После снятия отпечатков пальцев ожидается готовность “Permesso di Soggiorno”.
Инструкция по заполнению модулей (Modulo 1 e 2) на почте в Италии
3 этап. Регистрация в Италии по месту жительства.
С просьбой о регистрации прописки, может обратиться каждый совершеннолетний, имеющий вид на жительство в Италии (Permesso di Soggiorno), выданное на срок, не менее 3 месяцев. Заявление подается в паспортный стол «Ufficio cambi di residenza del Comune» по месту жительства.
Внесение жителей в списки паспортного стола (Anagrafe) представляет собой меру, с помощью которой мэр города или уполномоченное им должностное лицо определяет, кто проживает на регулярных основаниях на территории соответствующего населенного пункта.
5. Открытие и начало деятельности представительства в Италии
После получения ВНЖ Вы, как руководитель Представительства и как индивидуальный предприниматель, должны будете:
• Получить свой личный налоговый номер НДС — Partita IVA.
• Подать запрос Торговую палату (Camera di Commercio).
• Зарегистрироваться в пенсионном фонде (INPS — Istituto Nazionale della Previdenza Sociale).
• Как индивидуальный предприниматель открыть расчетный счет в банке.
Примечание:
Цена услуг по данной программе не включает в стоимость изготовление нотариальных доверенностей, переводы, нотариальное заверение и апостилирование документов, затраты на мин. налогообложение, консульские и гос. регистрационные сборы, а также на предоставление адреса регистрации по месту пребывания с момента подачи документов в итальянское иммиграционное ведомство.
Телефон:
+7 (926) 500-47-77 (Telegram)
+39 340 1227444 (Telegram)
E-mail: italiaservice@yandex.ru