Документы в Италии
Удостоверение личности — Carta D’Identità
Условия выдачи удостоверения личности
Удостоверение личности может получить не только гражданин Италии, но и любой иностранный гражданин:
● имеющий разрешение на временное проживание (Permesso di Soggiorno) или вид на жительство (Carta di Soggiorno);
● зарегистрированный в бюро регистрации и учета населения (Ufficio Anagrafe) на территории Италии;
● не моложе 15 лет.
Срок действия удостоверения личности — 10 лет (начиная с 26 июня 2008 года). Иностранцам или лицам без гражданства, легально проживающим в Италии, удостоверение личности выдается на срок, равный сроку действия разрешения на пребывание в стране, и оно не может использоваться при выезде за границу (Non Valido per l’espatrio), поскольку действительно только на территории Италии.
Как получить удостоверение личности
Для получения удостоверения личности необходимо обратиться в центральное бюро учета и регистрации населения (Ufficio Anagrafe) своего муниципалитета или в местное бюро по месту проживания, имея при себе следующие документы:
● 3 одинаковые новые фотографии анфас размера на документ;
● действительный документ, удостоверяющий личность (для граждан государств ЕС);
● действительный заграничный паспорт и разрешение на пребывание или проживание (для граждан государств, не входящих в ЕС).
В каких случаях можно обменять удостоверение личности
● в случае истечения срока действия (Alla Scadenza): не ранее, чем за 180 дней до окончания срока годности;
● в случае изменения следующих данных: место жительства (Residenza) и семейное положение (Stato Civile).
● в случае утери (Smarrimento) или кражи (Furto);
● в случае износа (Deterioramento) или уничтожения документа (Distruzione);
● в случае изменения следующих личных данных: имя (Nome), фамилия (Cognome), дата и место рождения (Data e Luogo di Nascita), получение итальянского гражданства (Acquisizione della Cittadinanza Italiana).
Если вы утеряли удостоверение личности
В случае утраты или хищения удостоверения личности необходимо написать заявление об утрате (Denuncia di Smarrimento/Furto) в местное отделение полиции (Polizia Municipale), представить копию этого заявления в бюро регистрации и учета населения (Ufficio Anagrafe) для получения нового удостоверения личности, приложив 3 фотографии и предъявив действительный документ, удостоверяющий личность, и разрешение на жительство (Permesso или Carta di Soggiorno) для тех, кто не является гражданином страны.
Nuova Carta D’Identità Elettronica (C.I.E.)
Начиная с 01.07.2018 года, во всех муниципалитетах Италии стало возможно запросить новое электронное удостоверение личности, которое заменит традиционный бумажный документ. Старые удостоверения личности больше не могут быть выданы, но остаются действительными до истечения срока их действия. При этом граждане с действительным удостоверением личности также смогут подать заявку на выпуск электронного документа.
В отличие от бумажного удостоверения личности, электронное представляет собой прямоугольную пластиковую карточку размером с кредитную карту, оснащенную различными элементами безопасности. Но изменился не только внешний вид документа, так помимо персональных данных и фотографии в электронной карточке удостоверения личности будет добавлен ряд дополнительных сведений. В частности, в нем будет содержаться налоговый номер владельца, отпечатки пальцев и детали свидетельства о рождении. Кроме того, гражданин может добавить в память микрочипа электронной карточки свое желание быть донором органов, свою карточку избирателя, а также возможность пользования государственными услугами с помощью введения собственной цифровой подписи.
Запрос на новое удостоверение личности
Электронная идентификационная карточка может быть запрошена в муниципалитете (Ufficio Anagrafe) по месту жительства. Документ можно запросить в любое время, и его продолжительность варьируется в зависимости от возрастных групп:
● 3 года — для несовершеннолетних детей в возрасте до 3-х лет
● 5 лет — для детей в возрасте от 3 до 18 лет
● 10 лет — для совершеннолетних граждан.
Срок действия удостоверения личности истекает в день вашего дня рождения и может быть продлен за 6 месяцев до истечения срока. Нет необходимости запрашивать новое удостоверение личности в случае смены места жительства.
Необходимые документы для запроса электронного удостоверения:
● медицинская карта / налоговый код (Tessera Sanitaria / Codice Fiscale)
● документ, удостоверяющий личность, например, действительное или истекшее удостоверение личности, паспорт, водительские права, ВНЖ или подтверждение о продлении его срока действия
● фотография не старше 6 месяцев в формате печатной карточки или в электронном формате jpeg
В случае если заявитель является родителем несовершеннолетних, он должен также представить заявление о согласии на получение карты, подписанное вторым родителем или подписать декларацию о родительской ответственности, в соответствии с Законом № 1185 от 1967 года.
Пошлины
Пошлина за выдачу нового удостоверения личности составляет 21,95 евро (раньше было только 5,16 евро) и включает в себя:
● 16,79 евро — сумма, установленная Министерством
● 5,16 евро — фиксированные секретарские сборы
Необходимо сохранить номер платежной квитанции.
Время изготовления удостоверения
Электронное удостоверение личности, в отличие от бумажной версии, не выдается сразу. Данные, полученные муниципалитетом, отправляются в электронном виде в Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato SpA, принадлежащим Министерству экономики и финансов. Изготовление и печать документа, как правило, происходит в течение 6 рабочих дней с момента запроса и будет отправлено почтой на ваш адрес регистрации.